Тема: "Животные холодных стран"

 

   Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы, рыси, снежного барса, полярной совы, морского котика, лемминга;

 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

 — вместе с ребенком посетить зоопарк.

 

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .

 

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) Затем можно поменяться ролями.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

 

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом «а»).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .

И т. д.

 

     Задание 7. «У меня есть..., а у тебя нет…?»

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

 

    Задание 8.«Сосчитай до пяти»:

- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;

- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;

- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;

- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;            

- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей.                                                                           

 

          Задание 9.«Назови ласково»:

            - сова - …(совушка)           тюлень - …              

            - пингвин - ….                    льдина  - ….              

            - морж - …                          нерпа - …                                            

  

          Задание 10.  «Кто лишний и почему?»

            -  Тюлень, морж, жираф, белый медведь.

            -  Морж, тюлень¸ песец, пингвин.        

         

          Задание 11. Раздели слова на слоги: (устно)

 

                 мед – ведь                морж                        жи – вот – ны – е          

                 тю – лень                 пе – сец                    лем – мин – ги