Задание 1. Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы, рыси, снежного барса, полярной совы, морского котика, лемминга;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) Затем можно поменяться ролями.
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом «а»).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
И т. д.
Задание 7. «У меня есть..., а у тебя нет…?»
- У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).
- У меня есть морж, а у тебя нет….
- У меня есть тюлень, а у тебя нет….
- У меня есть песец, а у тебя нет…
Задание 8.«Сосчитай до пяти»:
- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;
- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;
- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;
- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;
- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей.
Задание 9.«Назови ласково»:
- сова - …(совушка) тюлень - …
- пингвин - …. льдина - ….
- морж - … нерпа - …
Задание 10. «Кто лишний и почему?»
- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
- Морж, тюлень¸ песец, пингвин.
Задание 11. Раздели слова на слоги: (устно)
мед – ведь морж жи – вот – ны – е
тю – лень пе – сец лем – мин – ги
Поделиться с друзьями: