Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.
- Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию.
- Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:
— заведующая руководит детским садом,
— воспитатель учит и воспитывает детей,
— логопед учит детей правильно и красиво говорить,
— медсестра и врач следят за здоровьем детей,
— повар готовит для детей вкусную еду,
— прачка стирает и гладит белье,
— помощник воспитателя следит за чистотой, накрывает на стол, моет посуду,
— музыкальный руководитель учит петь и танцевать,
— преподаватель по физкультуре учит выполнять различные упражнения,
— рабочий чинит мебель, занимается ремонтом,
— дворник убирает территорию.
- Разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: по-вар, прач-ка, ло-го-пед, мед-сес-тра, вос-пи-та-тель (Сколько в слове гласных – столько и слогов. Хлопок на каждый гласный звук).
- Подумай и скажи, кому, что и для чего нужно:
- стиральная машина
- метла
- швабра
- шприц
- пианино
- кастрюли
- картинки
- краски
- пластилин
Например: «Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье».
Подумай и скажи, что лишнее для работы:
- Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.
- Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.
- Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.
- Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
- Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом выучить.
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает?
Учит нас считать, лепить,
И поделки мастерить?
Наши воспитатели
Нам друзья-приятели!
- «Один – много» (образование множественного числа существительных): воспитатель – воспитатели, логопед – логопеды, дворник - …, повар - …, врач - …, прачка - …, медсестра - ….
- «Подбери нужное слово» (закрепление предложно-падежных конструкций в речи)
Повар достал мясо из холодильника.
Повар положил мясо … кастрюлю.
Повар сварил суп … кастрюле.
Воспитатель убрал игрушки … коробку.
Логопед положил указку … стол.
Воспитатель достал краски … шкафа.
Логопед достал картинки … полки.
Помощник воспитателя поставил тарелки … поднос.
- «Повтори за мной» (Распространение предложения)
Повар варит.
Повар варит суп.
Повар варит овощной суп.
Повар варит вкусный овощной суп.
Умелый повар варит вкусный овощной суп.
Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.
Ответить на вопросы (полным предложением): Кто варит? Что варит? Какой суп? Какой повар? Для кого суп?
- «Скажи наоборот» (употребление антонимов)
горячий – холодный
больной –
мятый-
старший-
умный –
уставший-
весёлый –
- «Исправь ошибку –
Ароматная чай –
Вкусный каша –
Горячая утюг -
Поделиться с друзьями: