Тема "Игрушки. Народная игрушка. Народные промыслы"

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 

 — рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

 — определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

— отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

 — провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

 

Задание 2. Вспомните стихотворения А. Барто «Игрушки». Помнит ли их Ваш ребёнок наизусть?

 

Задание 3. Отгадать загадку.

Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

 

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

 

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)

 

Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

 

  • Что это?
  • Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
  • Из какого материала сделана?
  • Как с ней можно играть?

 Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла — ... ; матрешка — … .

 

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) — ... , мяч (какой?) — ....

 

Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... .

 

Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч — мячик, кукла — ... ; мишка — ... ; матрешка — ...

Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

 

 

Задание 12. Вырежьте картинки с изображением игрушек и вклейте   их в тетрадь.

 

Расскажите детям о народной игрушке. Ссылка (скопируйте и вставьте в браузер):

http://www.intelkot.ru/articles/chto-takoe-narodnaya-igrushka/