Тема: "Домашние птицы".

 

Тема: "Домашние птицы"

 

 

Дети должны усвоить: названия домашних птиц и их птенцов, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; как человек ухаживает за домашней птицей.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: домашние птицы, птичник, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Грамматический строй

1. «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа. Полный ответ!)

Утка питается водорослями, травой, червяками.


(петух, курица, гусь, индюк)

 

2. «Кто кем будет?» (закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)


Гусенок будет ... (гусем или гусыней)


(утенок, индюшонок, цыпленок)

 

3.  «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)                             

Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТ 

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ. 

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ. 

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

 

4. «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный (хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное (яйца, голос, голова)

Лапы у УТКИ чьи? -утиные (клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный (мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное (клюв, голос, голова, яйца)

 

5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже):

Одна утка, две утки, пять уток.
(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)